Подорожание продукции. Ситуация на рынке
Многие системообразующие производители бумаги и гофрокартона, такие как ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «ЦБК "Волга», ОАО «Группа "Илим», столкнулись с необходимостью повышения цен на свою продукцию. Этому способствовало падение курса рубля, обусловленное целым рядом всем известных причин. Выравнивание внутренних цен с европейскими в соответствии с текущим курсом валют и желание быстро перевести в валюту подешевевшие ресурсы привело к удорожанию почти всей продукции целлюлозно-бумажных комбинатов более чем на 50%.
На сегодняшний день гофротара, а особенно гофрокороба, являются самым востребованным видом упаковки, применяемой во всех сферах производства. Секретом такой популярности данной упаковки у производителей и потребителей является:
- относительно низкая цена;
- возможность сделать упаковку любой формы, размера;
- хорошая прочность при небольшом весе;
- легкая утилизация использованной тары.
Повышение цен на гофрокартон может сделать нерентабельным производство картонных коробок, что может привести к сокращению производства и потере рабочих мест. Поэтому для сохранения рентабельности производства было принято решение об удорожании производимой из гофрокартона тары. Такое решение может негативно отразиться и на ценах упаковываемой продукции.
Проблема повышения цен на гофроупаковку
Аркадию Дворковичу, российскому вице-премьеру, председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым поручено изучить возникшую проблему совместно с министерствами экономики, промышленности и торговли, а также Минкомсвязью, и подготовить предложения, как защитить отрасль от «недобросовестной ценовой политики» некоторых производителей. Представители указанных профильных министерств подтвердили проведение порученной им правительством работы по выяснению обоснованности вновь установленных цен на продукцию ЦКБ.
При изучении этого вопроса факты повышения цен на некоторые виды продукции многих целлюлозно-бумажных комбинатов, такие как бумага и гофрокартон, действительно подтвердились. Их руководство и не скрывает тот факт, что повышение курса рубля практически закрывает импорт продукции, открывая широкие возможности для ее экспорта. Несмотря на то, что цены на продукцию целлюлозно-бумажных комбинатов за рубежом несколько снижаются, значительно выгоднее становится продавать продукцию за валюту на внешнем рынке. Это приводит к уменьшению объема продукции, продаваемой на внутреннем рынке и соответственно к возрастанию ее цены.
Удорожание продукции объясняется и необходимостью закупки за рубежом химических компонентов, необходимым при производстве гофрокартона и бумаги. Но эксперты, разбирающиеся в этом вопросе, считают, что импорт химических компонентов составляет всего лишь десятую часть от себестоимости продукции, а соответственно этот фактор может увеличить конечную стоимость продукта не более чем на 15%.
По мнению аналитиков причины такого резкого повышения цен на гофрокартон и бумагу, связаны с иностранными владельцами этих комбинатов. Иностранным компаниям, которые владеют ЦКБ, нужна прибыль не в рублях, а в валюте.
Вернуться к списку